Все готовы работать?
Да….
Прекрасно, идем и работаем!
Знакома ситуация?
Собрание смены является самым ценным элементом общения с Вашими сотрудниками. Вы получаете возможность мотивировать их, информировать о том, какие ключевые темы и вопросы необходимо решить сегодня и выслушать их идеи и предложения.
Основные цели собрания смены:
1. Повысить энтузиазм сотрудников, которые должны понимать конкретные цели, поставленные на данный день (мотивация на уровне личности);
2. Добиться успешной работы в команде (мотивация группы);
3. Увеличить объем продаж и уровень выручки, предоставляя безупречное качество обслуживания;
4. Постановка цели и определение конкретной задачи на смену. (Например, план на декабрь 2 000 000 рублей, план на день 64 516 рублей).
Способы, при помощи которых можно достичь заявленных целей собрания:
1. Мотивация сотрудников
2. Информирование сотрудников
3. Эффективное выслушивание сотрудников
Собрания
Они позволяют проводить непрерывное обучение, нацеленное на выполнение конкретных задач, не отводя на это много времени. Поэтому, можно говорить о наличии следующих преимуществ подобного способа.
Преимущества:
Для покупателя - улучшение атмосферы обслуживания.
Для персонала - возможность непрерывного обучения, повышение квалификации.
Для руководителя, директора магазина – улучшения взаимопонимания с персоналом, выявление потребностей сотрудников.
Для организации - формирование корпоративной культуры организации и командного духа ее сотрудников.
Стандарты проведения собрания смены
При проведении собрания смен необходимо следовать определенным стандартам, среди них следующие:
1. Структура собрания должна быть простой
2. Проверяйте на практике, как сотрудники усвоили информацию
3. Подводите итоги собрания
4. Прогнозируйте и эффективно решайте возникающие проблемы
5. Делайте заключительный обзор
Структура собрания должна быть простой
Приветствие – может быть разным, в зависимости от стиля ведения собрания управляющим. Основная цель приветствия, привлечь внимание всех сотрудников, а также это подходящее время проинформировать сотрудников о том, какой у Вас объем продаж в магазине на сегодняшний момент.
Вкратце сообщите им те основные вопросы, о которых Вы собираетесь говорить на сегодняшнем собрании. Т.о. Вы сделаете краткий обзор содержания Вашего собрания. Обзор должен быть обязательно коротким, например:
«Сегодня мы обсудим способы увеличения объема продаж и то, что мы будем делать в праздничные дни».
«Сегодня мы с вами повторим этап вступления в контакт с покупателем, так как он является одним из самых важных. Ведь именно на этом этапе клиент решает: хочет он с вами общаться или нет».
Основная часть собрания
В основной части проведения собрания Вы должны разъяснить сотрудникам каждый основной вопрос, при этом следует использовать эффективные способы изложения информации, чтобы сотрудники лучше запомнили основные пункты и общее содержание собрания.
Например: название темы – использование существующих возможностей для повышения продаж. Обсудите с сотрудниками, как можно улучшить качество обслуживания клиентов в период праздничных дней.
Используйте управляемую дискуссию. Попросите сотрудников предложить свои идеи, свои мысли по теме собрания. Запишите все варианты ответов.
Вопросы и ответы
На этом этапе Вы имеете возможность получить обратную связь от сотрудников. Они могут задавать Вам вопросы, которые относятся или нет к основным темам обсуждения. Предоставляя обратную связь и, задавая вопросы, Вы должны быть конкретны.
Например: Нужна ли Вам, какая либо информация по организации работы в праздничные дни?
Обзор
На данном этапе Вам необходимо кратко напомнить о том, о чем Вы говорили в течение всего собрания.
В конце собрания Вы должны сделать заключительный обзор целей, которые Вы установили на данную смену, чтобы сотрудники почувствовали их важность и чтобы Вы смогли убедиться, что эти цели понятны, конкретны и реально выполнимы. Обзор должен быть коротким, и он не должен добавлять новых идей. Будет лучше, если Вы будете задавать открытые вопросы по ключевым темам, которые обсуждались во время проведения собрания.
Например: «Ирина, расскажи нам, пожалуйста, что ты сегодня узнала о том, как можно улучшить обслуживание покупателей в период праздничных дней»
Подобный обзор поставленных целей также позволит убедиться Вам в том, что они:
реалистичны и конкретны, а также в том, что сотрудникам может понадобиться дальнейшее развитие или обучение в течение дня.
Заключение - призыв
Призыв к действию. Необходимо, как можно больше энтузиазма вдохнуть в сотрудников перед началом работы…
Возможные проблемы
Необходимо, чтобы Вы заранее планировали возможность возникновения, каких – либо проблем. Типичные проблемы, которые могут возникнуть во время проведения собрания смены, следующие:
Дорогие коллеги, мы надеемся, что данная статья будет для Вас полезна. Что Вам понравилось больше всего? Что захотелось применить? Напишите нам отзыв или оставьте интересующие Вас вопросы.
Отслеживайте новые статьи, получайте результат!
С уважением, команда Diamond-training