Если клиент сказал Вам: "Да"

Казалось бы, какова может быть заинтересованность продавца в дальнейшей работе с клиентом после того, как он уже дал свое согласие на покупку? Проще говоря, сказал Вам: «Да», и можно идти к кассе.

Но на самом деле мотивация к продолжению работы с клиентом должна быть, и не стоит думать, что после оплаты на кассе процесс продажи заканчивается.
Сначала стоит вкратце сказать, что есть два типа причин, по которым клиент совершает покупку: эмоциональные и логические.

Часто, до момента покупки, выбор клиентом ювелирного украшения может быть основан больше на эмоциях, нежели на логике. Но затем, по странным причинам, у клиента включается то, что научным языком принято называть «когнитивный диссонанс». Говоря проще, на нашем простом языке, в его голове начинают рождаться всякого рода противоречия. Мы не раз наблюдали ситуацию, когда после оплаты клиент начинает задавать разные вопросы- о гарантии, о возможности обменять, если не подойдет размер кольца его девушке, о сертификате и т.д.

То есть после того, как эмоции остыли, начинает работать логика, которая так и норовит заставить клиента сомневаться в правильности принятого решения. Клиенту нужно подтверждение, что он действительно сделал правильный выбор. После того, как клиент приобрел продукт, он особенно сильно нуждается в поддержке со стороны продавца. Причиной тому — желание клиента оправдать свою покупку. Если этого не происходит, то у клиента даже может возникнуть некое чувство вины за свое решение. Поэтому крайне важно, чтобы продавец поддержал клиента (К слову сказать, продавцы вообще должны быть хорошими психологами).

И вот в этот самый момент клиенту нужно дать поддержку и внимание, ничуть не меньше, чем во время продажи.

Достигается поддержка элементарными фразами:

  • «Хороший выбор по хорошей цене»
  • «Отличное приобретение и по приемлемой цене!»
  • «Я рада, что Вы сделали отличный выбор»
  • «Совершенно правильное решение с Вашей стороны. Уверена, Ваша девушка будет очень рада этому подарку!»
  • «Я искренне рада тому, что Вы выбрали именно эту модель. Поверьте мне, она будет служить Вам долго и радовать Вас!
  • «Поздравляю Вас! Вы сделали правильный выбор!»
  • «Поздравляю Вас! Это отличный подарок!»

Можете продолжить список дальше.

Поддерживайте ваших клиентов, даже после того, как он совершил покупку.

Во-первых, тем самым Вы закладываете еще один кирпичик в построение с ним доверительных отношений, а, значит, и увеличиваете возможность дальнейших покупок с его стороны.

А, во-вторых, Вы получаете бесплатную рекламу в его лице, так как довольный клиент всегда будет рекомендовать Вашу компанию своим знакомым, друзьям, родственникам и т. д.

А Вы поддерживаете клиента после покупки?

Отслеживайте новые статьи, получайте результат!

С уважением, команда Diamond-training